Праздник по ПДД в ДОУ для детей средней и старших групп.
14 июля 2017
Викторина по правилам дорожного движения для детей средней группы.
Цели и задачи: учить детей различать дорожные знаки, способствовать повышению уровня дорожной грамотности; закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о видах транспорта; развивать мышление и пространственную ориентацию; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни под руководством взрослых.
Оборудование: аудиозапись звука тормозов машин, экран, проектор, сигнальные карточки для игры «Светофор».
Ход викторины:
Воспитатель: Мы живем в красивом селе с широкими улицами и переулками. По ним движутся много легковых и грузовых машин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, о безопасности на дорогах. Вы как добираетесь до детского сада? (ответы детей)
Кто-то пешком, а кто-то на машине, кто-то на маршрутке и на велосипеде.
Слышится звук тормозов машин, входит Незнайка с содранным коленом, охает.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я к вам так спешил, что под машину угодил!
Шел по дороге, никому не меша. Вдруг какой- то сигнал, я шел, внимания не обращал. И тут бац – уже не иду, а лежу. Какой- то мужчина меня довез до медпункта, там ногу пластырем залепили. Я вроде хорошо себя чувствую. Что это со мной случилось, не подскажете? (Попал под колеса автомобиля)
Ведущий: Не надо было спешить! Надо быть внимательным пешеходом!
Незнайка: Ой, а кто это такой пешеход?
Ведущий: Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Давайте мы с вами вспомним эти правила:
- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
- Почему нельзя перебегать дорогу перед идущим транспортом? (автобус, машина не могут сразу останавливаться, особенно в сырую погоду, и сбить пешехода)
- Как правильно обходить автобус? (сзади)
- Как надо вести себя пассажирам в общественном транспорте? (разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим)
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зеленый)
- Для чего служит красный сигнал светофора для пешеходов? (запрещает движение)
Игра на внимание «Светофор». Ведущий показывает сигнальную карточку, дети выполняют соответствующие движения.
- Зеленый кружок – дети шагают.
- Желтый кружок - дети хлопают в ладоши.
- Красный кружок - дети стоят.
Незнайка: Я теперь понял, что не правильно шел, а ведь я – пешеход. В следующий раз буду осторожней.
Воспитатель: А еще для удобства движения пешеходам и транспорту придумали дорожные знаки, вы их наверняка видели по дороге детский сад (ответы детей). Вы знаете, как называются эти знаки?
Выходят дети, на голове шапочки со знаками.
1.Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело,
По дорожкам черно-белым. (Знак «Пешеходный переход»).
2.Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике — два братца,
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом ... («Дети»)
3.Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»).
4.Если ты собрался с другом,
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак…. (автобусная остановка).
6.Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)
- Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)
Воспитатель: Молодцы! Все справились с загадками. Вот вам следующее задание.
Нужно определить вид транспорта. Посмотрите на изображение транспорта и определите, какому виду транспорта принадлежит.
Показ слайдов:
Слайд 1: Автомобиль, мотоцикл, велосипед. (Наземный)
Слайд 2: Самолёт, вертолет, аэроплан. (Воздушный)
Слайд 3: Корабль, лодка, катер. (Водный)
Слайд 4: Автобус, троллейбус, трамвай. (Пассажирский)
Незнайка: Ребята, молодцы! Теперь и я знаю, какие виды транспорта есть.
А можно и я с вами поиграю? Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны, то хором отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите.
Кто из вас, когда спешит,
Перед транспортом бежит? (молчат)
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (это я, это я...)
Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет? (это я, это я...)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (молчат)
Знает кто, что свет зелёный
Это значит- путь открыт? (это я, это я...)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (это я, это я...)
Кто из вас в маршрутке тесной
Уступает маме место? (это я, это я...).
Игра «Самокатная эстафета».
Расставляются кегли. Участники команд должны проехать на самокате, не сбив кегли.
Игра «Да или нет». Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».
- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.
- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.
- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.
- Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.
- Старушка - преклонные очень года. Место уступите ей?? Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Незнайка: Спасибо, что не оставили меня без внимания.
Ведь правила эти - самые важные!
Путь домой мне теперь будет не страшен,
Если точно и без сомнения
Я буду соблюдать все правила дорожного движения.
- До свидания, друзья. (Незнайка уходит)